Сила разума- единственная сила спасения выживания и развития - SPbCO

SPbCO

Сила разума- единственная сила спасения выживания и развития

      Сила знания  заключается в  сознательном противостоянии всему вышеперечисленному и она – в критическом мышлении Разума, который  способен  аналитически относиться к любой информации, правильно «просеивать», «фильтровать» ее,  отсеивать  антигуманную и видеть гуманную суть,  отделять ее от злого умысла. И суть заключается в знании, которое в процессе познания может возвысить человека до уровня разумного мышления, поднять его на естественный, данный  ему Богом, уровень гуманного существа, наделенного Разумом.

Еще одно свойство знания, кроме критического характера, свойственного ступени Разума человека, важно сегодня  иметь в виду каждому – системность. Знание не должно быть несистемным и не только потому что многознание уму не научает, а  потому, что  разрозненное, хаотично приобретенное знание и знание внесистемное  не соответствует природе разума. Хаос разрушает, а система организует, создает новое в своей основе. Именно поэтому программа образования особенно школьного, которое закладывает основы мировоззрения, должна быть отлаженной системой, базирующейся на нравственных принципах и единой логике  системы  последовательности познания предметов. Бессистемное знание разрушает   мышление. Несистемное знание в образовании – страшное оружие против детского ума.

    Мы говорим  о разных системах  неслучайно: о политической системе, системе образования, социальной системе, финансовой системе, судебной системе, и при этом имеем в виду, что речь идет о внутренним образом связанной организации.  И сегодня нужны специалисты – историки, социологи, экономисты, юристы, которые знают основы этих систем, знают то, что является тем фундаментом, на котором держится здание, и без чего оно – здание – разрушится. Такие специалисты системного исследования нужны не только в науке и для науки, но в разведке.  Они могут служить не только вопросам безопасности, но  и знать  главные причины разрушения. Именно поэтому   снова заговорили  о закрытости знания, о проблемах и неприемлемости трансгуманизма в науке.

      В настоящее время наука развивается  как никогда в истории ускоренными темпами, огромное количество открытий  совершают ученые, знание увеличивается  с каждым днем, и поэтому очень актуальна и важна  серьезная проблема его систематизации. Системное мышление, которому учит только философия, ее раздел гносеологии стал необходимым и  востребованным. Кроме того, разум, а не рассудок и прагматическая рациональность, необходим, он необходим  не только всем людям, но в первую очередь – ученым. Их стремление неосознанно «перейти рубикон», внедриться в равновесие природы, во всеобщую регуляцию природы, нарушить «меру всех вещей», отстранить нравственность и гуманность, как старомодные преграды в освоении и покорении природы, с необходимостью должно привести к пониманию опасности для человечества в такой форме овладения природой, — к пониманию разумного. И это уже  есть идеология, которая либо утверждает общечеловеческую мораль и гуманизм, либо основывается на трансгуманизме. Поэтому в настоящее время актуальными становятся  вопросы аксиологии, а знание духовных ценностей и  законов гармонии мира  стали условием существования  планеты и человечеств, получения света, а не погружения во мрак.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши рубрики