Цифровизация, искусственный интеллект, образование и чипирование - SPbCO % %

SPbCO

Цифровизация, искусственный интеллект, образование и чипирование

Цифровизация, искусственный интеллект, образование и чипирование.
Век цифры – это новая цифровая реальность, в которой стал жить человек в ХХI веке. Пандемия необычайно ускорила процесс цифровизации. За 2020 год она буквально заставила «впрыгнуть» человечество в эту новую, цифровую, реальность. В связи с разговором о всеобщей цифровизации ( цифровая экономика, цифровые платежные системы, цифровые технологии, цифровая документация, цифровые каналы связи, цифровое искусство, цифровые средства массовой информации, межличностной коммуникации, электронное общение, обучение, образование; сращивание человека с телефоном и компьютером), в настоящее время мы размышляем о внедрении во все сферы жизни искусственного интеллекта, об изменениях в образовании, онлайн обучении, о видах чипирования, о биокиборгах, о суперлюдях. И главное, перед человеком с необходимостью встают вопросы, на которые он обязательно должен ответить сегодня, чтобы не оказаться в ловушке «планировщиков» человеческого будущего. Это вопросы следующие:
С целью более глубокого проникновения в тайны искусственного интеллекта ученые активно изучают мозг. Мозг и мышление это разные вещи? Чипирование мозга возможно? А мышления? Если чипирование мозга возможно, то кто эти чипированные люди, гении (суперлюди), или биокиборги?
Мозг и мышление – это разные сферы. Мозг- это физиологический орган, наделенный для мышления нейронами, он – необходимое условие для операций мышления. Мышление это производство мыслей, развивающееся по своим законам – законам формальной и диалектической логики, у человека, поднимающегося в процессе развития до уровня разума. Формально-логические операции подобно мышлению производит машина, компьютер, но он не подчиняется законам разума, останавливаясь на способностях рассудка.
Что может, пока не может и никогда не сможет мозг? Или он всемогущ? В чем различие живого мозга и компьютера, мозга и человека, человека и робота? Это совсем разные вопросы.
Где граница возможностей искусственного интеллекта, суперкомпьютера и робота? Есть ли она?
Компьютер внутри тебя, даже если предположить, что человек научился его вживлять, Ума не прибавляет, он нам помогает, замечательно обслуживает нашу потребность в познании знанием. Он – самый гениальный Эрудит. Поэтому погоня человека за уникальными возможностями искусственного интеллекта, увеличением памяти, количеством информации ни к чему хорошему не приведет. В этом соревновании Человек всегда будет проигрывать компьютеру. Кроме того, компьютер внутри тебя, даже внутри мозга, ума, действительно не добавит. Эрудит уже перестал быть интересен вместе с тем, как появился компьютер. Но у компьютера в отличие от человека нет мышления. Он может производить очень сложные операции схематического характера, повторяя работу нейронов в своих искусственных нейронных сетях, решать задачи, используя заложенные в его программу способы (схемы) решения, но не может мыслить, размышлять, осознавать, думать. Именно ценность ума (разума) как высшей формы деятельности мышления человека стала сегодня особенно актуальна. Законы мышления и бытия изучает философия в разделе онтология и гносеология. Именно их использование учит нас критическому и системному мышлению, способности подниматься на уровень Разума, или разумного мышления.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши рубрики